"По дорожке к школе"
Каждый новый период в жизни человека сопровождается новыми трудностями и переживаниями. Особенно остро такие трудности переживают дети. Для ребенка, привыкшего играть в детском саду и дома, непростой оказывается ситуация поступления в школу. Нужно отложить игрушки, взять в руки ручку, тетрадки, внимательно слушать взрослых и выполнять их задания. Одни ребята без особых трудностей проходят период адаптации, для других проблема адаптации остается актуальной. Вместе с ними эти проблемы могут испытывать и их родителей. Эти трудности различного характера:
-интеллектуальная готовность;
-личностная и социально-психологическая готовность;
-физическая готовность.
Для наиболее эффективного решения проблем адаптации при переходе детей из дошкольного детства в 1-й класс создана программа "По дорожке к школе".
Образовательный процесс по подготовке к школе направлен, прежде всего, на обеспечение познавательного, физического, эмоционального и социального развития детей, способствующих их общему развитию.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ЦЕЛЬ

Подготовка ребенка к школьной жизни, новой ведущей деятельности, снятие трудностей адаптации в новой для него социальной среде, развитие и коррекция познавательных и коммуникативных способностей ребенка.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предлагаемая программа предусматривает, что по окончании курса обучающиеся будут знать и уметь по математике и логике:
  • Свободно считать и сравнивать в пределах 10
  • Свободно сравнивать числа в пределах 10
  • Знать «соседей» числа
  • Соотносить цифру и число предметов в пределах 10
  • Знать основные геометрические фигуры
  • Решать и составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание
  • Ориентироваться в пространстве и времени
  • Уметь разложить число на составные части
  • Решать логические задачи
  • Различать величины: длину, ширину, высоту, объем, массу
  • Измерять длину предметов
  • Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
По обучению грамоте и чтению.
Подготовке руки к письму:
  • На слух выделять звуки в слове, давать им характеристику (гласный-согласный, согласный твёрдый - мягкий, звонкий - глухой)
  • Определять количество звуков в словах и их последовательность
  • Членить двух-, трехсложные слова на слоги, определять местонахождение ударного слога
  • Читать несложные слова, предложения
  • Составлять рассказ по картинке из 5-6 предложений
  • Пересказывать небольшие тексты
  • Ориентироваться в пространстве и времени
  • Уметь разложить число на составные части
  • Решать логические задачи
  • Различать величины: длину, ширину, высоту, объем, массу
  • Правильно пользоваться карандашом, а также другими графическими материалами

ОБОРУДОВАНИЕ

Занятия по реализации данной программы проводятся в специально оборудованном помещении. Учебная зона укомплектована необходимым количеством мебели, которая  соответствует возрасту ребенка. На полу ковровое покрытие. Хорошее освещение. Оснащение учебной зоны комфортное и благоприятное.

Дидактический наглядный материал и игры на занятиях предоставляются в соответствии с возрастными требованиями, особенностями психофизического развития детей. Для занятий используются магнитно-маркерная доска с набором букв, слогов, цифр, таблиц и прочим необходимым материалом, демонстрационный и раздаточный материал для каждого ребенка. Комплекты индивидуальных учебных пособий и канцелярские товары.